Активные сторонники
ПОДДЕРЖКА ОРГАНИЗАЦИИ
ПОДДЕРЖКА ОРГАНИЗАЦИИ
Место для рекламы
Место для рекламы




Глава VIII. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕИЗМЕННОСТИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ

Глава VIII. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕИЗМЕННОСТИ КОНСТИТУЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ НОВОЙ

КОНСТИТУЦИИ РОССИИ

Статья 63. Подтверждение неизменности Конституции Российской Федерации

1. Проект постановления Конституционного Собрания о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации может быть внесен в Конституционное Собрание Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, группой численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, а также делегатами Конституционного Собрания.

2. Внесенный проект постановления незамедлительно направляется Советом Конституционного Собрания в Рабочую палату, комиссии Конституционного Собрания, объединения делегатов Конституционного Собрания.

3. В срок, не превышающий 10 дней со дня получения проекта постановления, Рабочая палата, комиссии Конституционного Собрания и объединения делегатов Конституционного Собрания представляют Конституционному Собранию свои заключения по проекту постановления.

4. Проект постановления рассматривается на заседании Конституционного Собрания. При обсуждении проекта с докладом выступает инициатор внесения проекта (или его официальные представители), с содокладами - представители инициатора предложения о пересмотре глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, представитель Рабочей палаты. Члены Конституционного Собрания вправе задать вопросы докладчику и содокладчику. Затем заслушиваются предложения и замечания комиссий Конституционного Собрания и объединений делегатов Конституционного Собрания.

5. Постановление о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации принимается двумя третями голосов от общего числа делегатов Конституционного Собрания.

6. В день принятия постановления Конституционного Собрания о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации, полномочия Конституционного Собрания прекращаются.

7. Неизменность Конституции Российской Федерации считается подтвержденной в случае:

а) принятия постановления Конституционного Собрания о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации в порядке, определенном настоящей статьей;

б) повторного отклонения Конституционным Собранием предложения о разработке проекта новой Конституции России;

в) повторного отклонения Конституционным Собранием проекта новой Конституции России в первом (втором, третьем) чтении;

г) если в течение определенного настоящим Федеральным конституционным законом срока деятельности Конституционного Собрания новая Конституция России не была принята Конституционным Собранием, либо проект новой Конституции России не был вынесен на всенародное голосование.

Статья 64. Внесение альтернативных проектов Конституции России

1. В срок с первого заседания Конституционного Собрания до дня завершения формирования органов Конституционного Собрания в Конституционное Собрание могут быть внесены альтернативные проекты Конституции России.

2. Проект новой Конституции России может быть внесен Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, а также группой численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, а также членами Конституционного Собрания с соблюдением требований, установленных статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона.

3. Отсутствие внесенных альтернативных проектов не является препятствием для рассмотрения предложения о пересмотре Конституции Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 65. Предварительное рассмотрение Конституционным Собранием предложения о пересмотре Конституции Российской Федерации и проектов новой Конституции России

1. По завершении формирования органов Конституционного Собрания Совет Конституционного Собрания направляет проект новой Конституции России (проект новой редакции глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации), внесенный инициатором предложения о пересмотре Конституции Российской Федерации, а также альтернативный проект либо альтернативные проекты (далее - альтернативные проекты) новой Конституции России в Рабочую палату, комиссии Конституционного Собрания, объединения делегатов Конституционного Собрания для подготовки заключений.

2. Альтернативные проекты новой Конституции России направляются Советом Конституционного Собрания Президенту Российской Федерации, в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для подготовки и представления отзывов.

3. Органы и должностные лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, в срок не более 14 дней направляют отзывы на проект новой Конституции России (проект новой редакции глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации), внесенный инициатором предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, и на альтернативные проекты новой Конституции России в Совет Конституционного Собрания для ознакомления делегатов Конституционного Собрания и в Рабочую палату.

4. Рабочая палата, комиссии Конституционного Собрания в месячный срок представляют заключения на проект (проекты) новой Конституции России (проект новой редакции глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации) в Конституционное Собрание.

Статья 66. Принятие решения о разработке проекта новой Конституции России

1. По завершении предварительного рассмотрения предложения о пересмотре Конституции Российской Федерации и проекта (проектов) новой Конституции России, Конституционное Собрание заслушивает доклады представителей инициатора предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, представителей инициаторов внесения альтернативных проектов новой Конституции России, содоклады Рабочей палаты, комиссий Конституционного Собрания, выступления представителей объединений делегатов Конституционного Собрания. Дальнейшее обсуждение предложения о пересмотре Конституции Российской Федерации и проекта (проектов) новой Конституции России проводится Конституционным Собранием в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Собрания.

2. По результатам обсуждения Конституционное Собрание принимает решение о разработке проекта новой Конституции России. Решение принимается большинством голосов от общего числа делегатов Конституционного Собрания и оформляется постановлением Конституционного Собрания.

3. После принятия решения о разработке проекта новой Конституции России проект постановления о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации не может рассматриваться Конституционным Собранием.

4. В случае если при голосовании постановления решение о разработке проекта новой Конституции России не будет поддержано Конституционным Собранием, Конституционное Собрание рассматривает предложение о проведении дополнительных консультаций, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании делегатов Конституционного Собрания. При этом срок дополнительных консультаций не может быть более 10 дней. По завершении дополнительных консультаций вопрос о разработке проекта новой Конституции России рассматривается повторно в порядке, установленном пунктами 1 — 3  настоящей статьи. Если при повторном голосовании решение о разработке проекта новой Конституции России не будет поддержано Конституционным Собранием, неизменность Конституции Российской Федерации считается подтвержденной. Полномочия Конституционного Собрания прекращаются в день повторного отклонения предложения о разработке проекта новой Конституции России. 

Статья 67. Принятие проекта новой Конституции России за основу

1. При наличии внесенных альтернативных проектов новой Конституции России после принятия решения о разработке проекта новой Конституции России Конституционное Собрание рассматривает вопрос о принятии проекта новой Конституции России за основу.

2. Конституционное Собрание заслушивает доклады представителей инициаторов внесения проектов новой Конституции России и содоклады Рабочей палаты по каждому из внесенных проектов. Проект, внесенный инициатором предложения в порядке, установленном главой II настоящего Федерального конституционного закона, рассматривается первым. Президент Российской Федерации, в случае, если он является инициатором внесения проекта новой Конституции России, выступает с докладом лично.

3. Дальнейшее обсуждение вопроса о принятии проекта новой Конституции России за основу проводится Конституционным Собранием в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Собрания.

4. По завершении обсуждения проекты новой Конституции России рассматриваются Конституционным Собранием одновременно посредством рейтингового голосования. В случае если инициатором предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона, внесен проект новой редакции глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, данный проект рассматривается одновременно с альтернативными проектами. При проведении рейтингового голосования делегаты Конституционного Собрания вправе голосовать как за один или несколько проектов новой Конституции России, так и против всех внесенных проектов. Принятым за основу считается проект, набравший более половины числа голосов от общего числа делегатов Конституционного Собрания. Если по итогам рейтингового голосования два или более проекта набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым за основу считается проект, набравший наибольшее число голосов.

5. Принятие проекта новой Конституции России за основу оформляется постановлением Конституционного Собрания.

6. Не принятые Конституционным Собранием альтернативные проекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из альтернативных законопроектов оформляется соответствующим постановлением Конституционного Собрания без дополнительного голосования.

7. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, либо наибольшее число голосов, было отдано против всех внесенных проектов, то проект новой Конституции России считается не принятым за основу. В таком случае на рассмотрение Конституционным Собранием в первом чтении вносится проект новой Конституции России, подготовленный Рабочей палатой в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 68. Подготовка проекта новой Конституции России к рассмотрению в первом чтении 

1. Рассмотрение проекта новой Конституции России Конституционным Собранием осуществляется в четырех чтениях.

2. При отсутствии внесенных альтернативных проектов новой Конституции России, в случае, если инициатором предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации был внесен полный текст проекта новой Конституции Российской Федерации, данный проект рассматривается Конституционным Собранием в первом чтении непосредственно после принятия решения о разработке проекта новой Конституции России за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

3. По предложению инициатора внесения проекта, указанного в пункте 2 настоящей статьи, после принятия решения о разработке проекта новой Конституции России проект до рассмотрения его в первом чтении направляется Конституционным Собранием в Рабочую палату для внесения поправок, предложенных инициатором внесения проекта.

4. В случае если инициатором предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации был внесен проект новой редакции глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, то, при отсутствии внесенных альтернативных проектов новой Конституции России, проект новой редакции глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации направляется в Рабочую палату, комиссии Конституционного Собрания для подготовки к первому чтению полного текста проекта новой Конституции России после принятия решения о разработке проекта новой Конституции России.

5. В случае если проект новой редакции глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации был принят за основу, данный проект направляется в Рабочую палату, комиссии Конституционного Собрания для подготовки к первому чтению полного текста проекта новой Конституции России.

6. Принятый за основу проект новой Конституции России направляется Конституционным Собранием в Рабочую палату для подготовки проекта к рассмотрению его Конституционным Собранием в первом чтении.

7. Рабочая палата рассматривает поправки, внесенные инициатором внесения проекта, и в срок, не превышающий 20 дней, представляет доработанный с учетом поправок текст проекта на рассмотрение Конституционным Собранием в первом чтении. При этом Рабочая палата либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта Конституции России и в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, либо не соглашается с поправками и включает их в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению.

8. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, Рабочая палата совместно с комиссиями Конституционного Собрания разрабатывает и утверждает с учетом предложений инициатора внесения новой редакции глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации полный текст проекта новой Конституции России и в срок, не превышающий четырех месяцев, представляет проект на рассмотрение Конституционным Собранием в первом чтении. Инициатор внесения новой редакции глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации вправе вносить поправки в указанные главы. Рабочая палата либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта Конституции России и в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, либо не соглашается с поправками и включает их в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. В отдельную таблицу включаются поправки, по которым Рабочей палатой не было принято решений.

9. В случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 67 настоящего Федерального конституционного закона, Рабочая палата самостоятельно, с учетом предложений комиссий Конституционного Собрания, разрабатывает проект новой Конституции России и в срок не свыше 5 месяцев вносит проект на рассмотрение Конституционным Собранием в первом чтении.

Статья 69. Принятие проекта новой Конституции России в первом чтении

1. При рассмотрении проекта новой Конституции России в первом чтении Конституционное Собрание заслушивает доклад представителей инициатора внесения проекта новой Конституции России и содоклад Рабочей палаты. Президент Российской Федерации, в случае, если он является инициатором внесения проекта новой Конституции России, выступает с докладом лично. В случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 67 настоящего Федерального конституционного закона, доклад представляет Рабочая палата. Дальнейшее обсуждение вопроса о принятии проекта новой Конституции России в первом чтении проводится Конституционным Собранием в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Конституционного Собрания.

2. На голосование Конституционного Собрания выносится предложение об одобрении таблицы поправок инициатора внесения проекта новой Конституции России, рекомендованных Рабочей палатой к принятию. Решение об одобрении таблицы поправок считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа делегатов Конституционного Собрания. В случае если предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, не принято, Конституционное Собрание вправе большинством голосов от числа присутствующих на заседании принять решение о проведении голосования по группам поправок или по каждой поправке.

3. По окончании рассмотрения поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, на голосование Конституционного Собрания выносится предложение об одобрении таблицы поправок инициатора внесения проекта новой Конституции России, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению. Решение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа делегатов Конституционного Собрания. По предложению инициатора внесения проекта новой Конституции России голосование проводится по отдельным поправкам. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от общего числа делегатов Конституционного Собрания.

4. Поправки инициатора внесения проекта новой Конституции России, по которым Рабочей палатой не было принято решений, голосуются отдельно.

5. Проект новой Конституции России принимается в первом чтении большинством голосов от общего числа делегатов Конституционного Собрания и оформляется постановлением Конституционного Собрания.

6. В случае отклонения проекта новой Конституции России в первом чтении, Конституционное Собрание рассматривает - предложение о проведении дополнительных консультаций, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании делегатов Конституционного Собрания. При этом срок дополнительных консультаций не может быть более 10 дней. По завершении дополнительных консультаций вопрос о принятии проекта новой Конституции России в первом чтении рассматривается повторно в порядке, установленном пунктами 1 - 5 настоящей статьи. Если при повторном голосовании проект новой Конституции России будет отклонен Конституционным Собранием в первом чтении, неизменность Конституции Российской Федерации считается подтвержденной, а полномочия Конституционного Собрания прекращаются в день повторного отклонения проекта новой Конституции России.

8. Проект новой Конституции России, принятый в первом чтении, подлежит опубликованию для всенародного обсуждения в трехдневный срок после принятия в порядке, предусмотренном законодательством о порядке опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания.

Статья 70. Подготовка проекта новой Конституции России к рассмотрению во втором чтении 

1. Подготовка проекта новой Конституции России ко второму чтению осуществляется в срок, не превышающий четырех месяцев в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Конституционного Собрания. В случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 68 настоящего Федерального конституционного закона, срок подготовки проекта новой Конституции России ко второму чтению не может превышать трех месяцев.

2. Поправки к проекту новой Конституции России, принятому в первом чтении, могут вносить Президент России, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, а также делегаты Конституционного Собрания. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права вносить поправки к проекту новой Конституции Российской Федерации, принятому в первом чтении.

3. Поправки, внесенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, направляются в Рабочую палату. Рабочая палата либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта Конституции Российской Федерации и в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, либо не соглашается с поправками и включает их в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. В отдельную таблицу включаются поправки, по которым Рабочей палатой не было принято решений.

4. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации могут вносить предложения по доработке проекта новой Конституции России, принятого в первом чтении, в Совет Конституционного Собрания, который направляет их на рассмотрение в Рабочую палату, комиссии Конституционного Собрания, объединения делегатов Конституционного Собрания.

5. Граждане и общественные объединения вправе направлять свои замечания и предложения к тексту проекта новой Конституции России, принятому в первом чтении, в Конституционное Собрание, Рабочую палату, комиссии Конституционного Собрания, объединения делегатов Конституционного Собрания. Замечания и предложения граждан и общественных объединений подлежат обязательному рассмотрению органами Конституционного Собрания, делегатами Конституционного Собрания в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Собрания, и используются Конституционным Собранием, его органами, делегатами Конституционного Собрания при подготовке проекта новой Конституции России ко второму чтению. 

Статья 71. Принятие проекта новой Конституции России во втором чтении 

1. При рассмотрении проекта новой Конституции России во втором чтении Конституционное Собрание заслушивает доклад Рабочей палаты, выступления представителей комиссий Конституционного Собрания, объединений делегатов Конституционного Собрания. Дальнейшее обсуждение вопроса о принятии проекта новой Конституции России во втором чтении проводится Конституционным Собранием в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Конституционного Собрания.

2. На голосование Конституционного Собрания выносится предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию. Решение об одобрении таблицы поправок считается принятым, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания. В случае если предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, не принято, Конституционное Собрание вправе большинством голосов от числа присутствующих на заседании принять решение о проведении голосования по группам поправок или по каждой поправке. Представители субъектов внесения поправок, указанных в пункте 2 статьи 65 настоящего Федерального конституционного закона, делегаты Конституционного Собрания, внесшие поправки, могут обосновать свои позиции при обсуждении поправок. Поправка считается одобренной, если за ее принятие проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания.

3. По окончании рассмотрения поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, на голосование Конституционного Собрания выносится предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению. Решение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению, считается принятым, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания. По предложению представителей субъектов внесения поправок, делегатов Конституционного Собрания, внесших поправки, голосование проводится по отдельным поправкам. Поправки считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания.

4. Поправки, по которым Рабочей палатой не было принято решений, голосуются отдельно и считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания.

5. Проект новой Конституции России считается принятым во втором чтении, если за его принятие проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания. Принятие проекта во втором чтении оформляется постановлением Конституционного Собрания.

6. В случае отклонения проекта новой Конституции Российской Федерации во втором чтении, Конституционное Собрание рассматривает предложение о проведении дополнительных консультаций, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании делегатов Конституционного Собрания. При этом срок дополнительных консультаций не может быть более 10 дней. По завершении дополнительных консультаций вопрос о принятии проекта новой Конституции России во втором чтении рассматривается повторно в порядке, установленном пунктами 1 - 5 настоящей статьи. Если при повторном голосовании проект новой Конституции России будет отклонен Конституционным Собранием во втором чтении, неизменность Конституции Российской Федерации считается подтвержденной, а полномочия Конституционного Собрания прекращаются в день повторного отклонения проекта новой Конституции России. 

Статья 72. Подготовка проекта новой Конституции России к рассмотрению в третьем чтении

1. Подготовка проекта новой Конституции Российской Федерации к третьему чтению осуществляется в срок, не превышающий одного месяца в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Конституционного Собрания.

2. Поправки к проекту новой Конституции России, принятому во втором чтении, могут вноситься в целях устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей текста проекта и не могут изменять концепции проекта, его отдельных глав и статей. Поправки вносятся делегатами Конституционного Собрания.

3. Поправки, указанные в пункте 2 настоящей статьи, направляются в Рабочую палату. Рабочая палата либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта Конституции России и в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, либо не соглашается с поправками и включает их в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. В отдельную таблицу включаются поправки, по которым Рабочей палатой не было принято решений.

Статья 73. Принятие проекта новой Конституции России в третьем чтении

1. При рассмотрении проекта новой Конституции России в третьем чтении Конституционное Собрание заслушивает доклад Рабочей палаты. Дальнейшее обсуждение вопроса о принятии проекта новой Конституции России в третьем чтении проводится Конституционным Собранием в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Конституционного Собрания.

2. На голосование Конституционного Собрания выносится предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию. Решение об одобрении таблицы поправок считается принятым, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания. В случае если предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, не принято, Конституционное Собрание вправе большинством голосов от числа присутствующих на заседании принять решение о проведении голосования по группам поправок или по каждой поправке. Делегаты Конституционного Собрания, внесшие поправки, могут обосновать свои позиции при обсуждении поправок. Поправка считается одобренной, если за ее принятие проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания.

3. По окончании рассмотрения поправок, рекомендованных Рабочей палатой к принятию, на голосование Конституционного Собрания выносится предложение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению. Решение об одобрении таблицы поправок, рекомендованных Рабочей палатой к отклонению, считается принятым, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания. По предложению делегатов Конституционного Собрания, внесших поправки, голосование проводится по отдельным поправкам. Поправки считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания.

4. Поправки, по которым Рабочей палатой не было принято решений, голосуются отдельно и считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания.

5. По предложению делегатов Конституционного Собрания, если оно будет поддержано не менее чем двумя третями от общего числа делегатов Конституционного Собрания, может быть принято решение о голосовании поправок делегатов Конституционного Собрания, не отвечающих требованиям, установленным пунктом 2 статьи 72 настоящего Федерального конституционного закона. В случае если предложение о голосовании указанных поправок будет поддержано, поправки считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания.

6. Проект новой Конституции России считается принятым в третьем чтении, если за его принятие проголосовало не менее трех пятых от общего числа делегатов Конституционного Собрания. Принятие проекта в третьем чтении оформляется постановлением Конституционного Собрания.

7. В случае отклонения проекта новой Конституции России в третьем чтении, Конституционное Собрание рассматривает предложение о проведении дополнительных консультаций, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании делегатов Конституционного Собрания. При этом срок дополнительных консультаций не может быть более 10 дней. По завершении дополнительных консультаций вопрос о принятии проекта новой Конституции России в третьем чтении рассматривается повторно в порядке, установленном пунктами 1 - 6 настоящей статьи. Если при повторном голосовании проект новой Конституции России будет отклонен Конституционным Собранием в третьем чтении, неизменность Конституции Российской Федерации считаемся подтвержденной, а полномочия Конституционного Собрания прекращаются в день повторного отклонения проекта новой Конституции России.

Статья 74. Подготовка проекта новой Конституции России к рассмотрению в четвертом чтении

1. После принятия проекта новой Конституции России в третьем чтении внесение поправок к проекту не допускается.

2. В срок, не превышающий десяти дней, в порядке, определяемом настоящей статьей и Регламентом Конституционного Собрания, Рабочая палата осуществляет редакционную правку текста проекта новой Конституции Российской Федерации и вносит его на рассмотрение Конституционного Собрания в четвертом чтении.

Статья 75. Принятие Конституции России Конституционным Собранием

1. Решение о форме голосования по принятию проекта новой Конституции России в четвертом чтении принимается большинством голосов от общего числа делегатов Конституционного Собрания.

2. Новая Конституция России считается принятой, если за нее проголосовало не менее двух третей от общего числа делегатов Конституционного Собрания. Решение о принятии новой Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Конституционного Собрания.

3. Со дня принятая новой Конституции России полномочия Конституционного Собрания прекращаются.

4. Постановление Конституционного Собрания о принятии Конституции России является окончательным, вступает в силу немедленно после его принятия и подлежит незамедлительному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством о порядке опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, а также доводится до всеобщего сведения через иные средства массовой информации. 

Статья 76. Вынесение проекта новой Конституции России на всенародное голосование

1. По окончании работы по подготовке проекта новой Конституции России к рассмотрению в четвертом чтении и до рассмотрения проекта в четвертом чтении по предложению делегатов Конституционного Собрания Конституционным Собранием может быть рассмотрен вопрос о принятии постановления о вынесении проекта Конституции России на всенародное голосование. При внесении указанного предложения оно подлежит обязательному рассмотрению. Предложение о рассмотрении вопроса о принятии постановления о вынесении проекта Конституции России на всенародное голосование принимается большинством голосов от общего числа делегатов Конституционного Собрания.

2. В случае отклонения проекта новой Конституции России в четвертом чтении проект новой Конституции России выносится на всенародное голосование. О чем выносится постановление конституционного Собрания.

3. Со дня принятия решения о вынесении проекта новой Конституции России на всенародное голосование полномочия Конституционного Собрания прекращаются.

4. Постановление Конституционного Собрания о назначении всенародного голосования (референдума) о принятии проекта новой Конституции России является окончательным, вступает в силу немедленно после его принятия и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

5. Постановление Конституционного Собрания о назначении всенародного голосования (референдума) о принятии проекта новой Конституции России подлежит незамедлительному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством о порядке опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, а также доводится до всеобщего сведения через иные средства массовой информации.

назад

далее



Активные сторонники
Русская Православная Церковь
Русская Православная Церковь

Место для рекламы юр. лиц
Место для рекламы юр. лиц