Проект федерального закона «О Российских конституционных общественных объединениях» подготовлен в соответствии с ранее разработанным мной проектом Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании». Этот проект закона определяет порядок создания и деятельности Российских конституционных общественных объединений. Общество, т.е народ только тогда может эффективно решать какие-то задачи стоящие перед ним, если это общество хорошо организовано, имеет стройный порядок и определённые правила взаимодействия противоположных по интересам групп в обществе. Стихийное развитие общества, как показали последние 20 лет в России, только на основе права граждан на объединения не приводит к его организации и положительному развитию, а наоборот выявляет все новые и новые проблемы взаимодействия в обществе (межнациональные, межрелигиозные и т. д.). Сейчас все пущено на самотёк и когда бытовые проблемы во взаимоотношениях между гражданами возрастают до уровня общегосударственных проблем, их приходиться решать срочно и, причем с применением насилия, парой в ущерб другим членам общества. Такие порядки в государстве уже не устраивают граждан России. Граждане хотят видеть от государства четкого исполнения его функции по организации жизни общества. Данный проект закона и призван определить этот порядок организации. Данный проект закона создает новую систему государственно-общественных объединений, которая позволит государству регулировать взаимоотношения в обществе, обществу влиять на принимаемые законы и решения государства, различным группам и категориям граждан иметь возможность сформулировать и защищать свои интересы, причем, не путем уличных выступлений, а путем участия в управлении государством. Создав такую систему организации общества, мы перейдем на другой, более высокий, уровень развития нашего общества и государства. Роль государства в этой системе заключается только в учреждении конституционных общественных объединений и контроле за законностью их деятельности. Сама деятельность конституционных общественных объединений зависит только от их членов и участников. Конституционные общественные объединения будут не конкурировать между собой, а развиваться параллельно, каждое в своей сфере и тем самым развивать профессионализм работников, социальную защищенность граждан, культуру народов населяющих Россию, духовность и нравственность людей.
Система конституционных общественных объединений позволит реально создать высший коллегиальный орган государственной власти, легитимность которого не будет вызывать сомнения не у кого. Этим органом по действующей Конституции Российской Федерации является Конституционное Собрание. Орган государственной власти, который должен обеспечивать наиболее широкую представительность народа, потому что в его функцией является определение системы государственной власти, государственного строя, а этот вопрос может решить только народ.
Создание системы конституционных общественных объединений с точки зрения государственных затрат не столь дорогое. Начальные вложения можно приблизительно оценить 15-20 миллиардов рублей. Зато в дальнейшем нет никаких затрат на ее поддержание. Кроме того, конституционные общественные объединения будут решать большую долю социальных проблем общества, что всегда требует значительных финансовых затрат. Да и деньги, которые будут потрачены на создание конституционных общественных объединений, по сути, будут истрачены на те же социальные нужды.
Федеральный закон «О Российских конституционных общественных объединениях» должен быть принят совместно с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Собрании», потому что только их сочетание приведет к положительному результату. Представленный закон не отменяет действие существующего законодательства об общественных объединениях.