Активные сторонники
ПОДДЕРЖКА ОРГАНИЗАЦИИ
ПОДДЕРЖКА ОРГАНИЗАЦИИ
Место для рекламы
Место для рекламы




СОВЕРШЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ. Часть 2. ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ.

Статья Председателя Высшего совета Организации «ВеРИм» Дарвина В.Т.

Опубликована 15.04.2011 г. на официальном сайте Организации «ВеРИм» http://www.rusimperia.ru/

 СКАЧАТЬ СТАТЬЮ

СОВЕРШЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ.

Часть 2.

ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ.

 

В ходе исторического развития человечества люди стремятся объединиться. Для управления этим объединением, устанавливают над собой власть. Способы установления этой власти различны, но смысл ее одинаков. Смысл заключается в том, чтобы ограничить свободу одного в интересах всего общества и подчинить его этим интересам, что в конечном итоге становиться благом для каждого члена этого общества. Вопрос всегда заключался в нахождении той власти, которая сможет найти «золотую середину», где подчинение во благо личности переходи в ее угнетение. Любая власть, приступая к исполнению своих властных полномочий, стремиться укрепить и продлить их, как можно, на более долгий срок. В результате чего, власть, изначально задумавшаяся как хорошая, благая для общества и человека, переходит эту «золотую середину» и во избежание этого среди членов общества возникает вопрос об установлении контроля над властью. Т. е. установление власти над властью — установление Верховной Власти. Верховная Власть в глазах каждого члена общества должна быть безупречна, она должна быть независима в своих решениях от каких-либо социальных или сословных групп общества, либо личностей. Только в этом случае ей можно доверять и только в этом случае ее решения могут быть восприняты любым членом общества как справедливое и бесспорное, даже тем членом общества или общественной группой, чьи интересы ущемляются этим решением. Формы такой власти могут быть различные: общественный совет, религиозный лидер, религиозный совет, монарх, суд и т.п. Каждое общество выбирает для себя форму, которая психологически и исторически ей подходит более всего. Если в обществе устанавливается форма Верховной Власти, не учитывающая эти особенности общества, она будет не способна осуществить возложенные на нее обязанности и чаяния членов общества. Это четко проявляется в кризисные для государства периоды. Верховная Власть должна быть способна в тяжелые исторические периоды для страны взять на себя ответственность в принятии трудных решений ради спасения или сохранения государства. Итак, Верховная Власть нужна для того чтобы:
  1. Уравновешивать интересы в обществе. Подчинять их общественным, общегосударственным интересам.

  2. Контролировать деятельность других ветвей власти во избежание превышения ими своих полномочий.

  3. Принимать ответственные решения в тяжелые исторические периоды для страны.

Так в современных государствах роль Верховной Власти исполняют такие институты как: монарх, религиозный лидер, конституционный суд. Следует заметить, что в большинстве стран с республиканской или так называемой демократической системой управления роль Верховной Власти слишком принижена и сами институты, исполняющие эту роль, не обладают реальными властными полномочиями, что не позволяет им осуществлять те функции, для которых она существует. Эта проблема, очевидно, проявляется в кризисные периоды, экономического или политического характера. В эти периоды общество ищет решение этих проблем, а главное ищет того, кто эти проблемы способен разрешить. А решать их, по сути, и некому. За решение экономических проблем берется выборная исполнительная власть, но ее решения направлены на решение проблем сегодняшнего дня, без учета долгосрочных последствий их действий. Это происходит потому, что выборная исполнительная власть является властью временной, а значит рассчитывать на длительную перспективу, не может, да и не имеет ей не какого смысла это делать. Таким образом, происходит накопление экономических проблем. В результате чего, вслед за экономическим приходит политический кризис. За решение политических проблем выборная исполнительная власть в принципе браться не может, потому что в кризисные моменты единой политической власти не существует. Тогда решение этих проблем берет на себя толпа. Именно ТОЛПА, а не НАРОД. Уличные демонстрации, погромы, вооруженные столкновения это все деструктивные действия толпы, а не организованное действие народа направленное на принятие всенародного решения по разрешению политических проблем. Таким образом, если в стране отсутствует сильная Верховная Власть, обладающая решающим словом в экстремальные периоды жизни страны, будь она монархией, аристократией, религиозным институтом или народным собранием, то эта государственная политическая система является не устойчивой и вопрос о ее смене является только вопросом времени. Во время внешней военной агрессии роль Верховной Власти, вообще, трудно переоценить. Только единая, выражающая в самой себе национальную идею, сильная власть способна объединить народ на борьбу с агрессором за общенациональные идеалы государства.

В спокойной внешнеполитической и экономической обстановке роль Верховной Власти также очень важна. Она обеспечивает равновесие интересов в обществе, направляет деятельность всех ветвей власти на стабильное развитие страны, предвосхищает возможные экономические проблемы, организует политическую стабильность общества. В государственной системе, основанной на принципах совершенной демократии, Верховная Власть хоть и обладает большими полномочиями, но они не безграничны. Верховная Власть не может перерасти в деспотическую машину, потому что конечной инстанцией и реальным источником и обладателем власти является народ. Именно НАРОД, а не ТОЛПА. Народ, организованный в законодательной ветви власти. Именно решение законодательной власти встает на пути узурпации власти как Верховной, так и исполнительной ветвями власти.

Необходимо заметить, что большинством обывателей современного общества допускается грубейшая ошибка в понимании Верховной Власти. Ее путают с властью управленческой, т.е. исполнительной. Если Верховной Власти передаются функции исполнительной, то она автоматически лишается главного своего смысла — независимости от интересов и перестает быть Верховной. Если исполнительной власти передаются функции Верховной, то она приобретает возможность узурпации власти и становится безответственна в своих действиях, потому что отсутствует тот инструмент, который мог бы привлечь ее к ответственности. Совершенная демократия ставит четкое разграничение ветвей власти на Верховную, законодательную, исполнительную и судебную. Это разграничение должно устанавливаться у истоков власти, в самом принципе формирования власти. Напротив, в процессе деятельности власти все ее ветви должны быть крепко связаны между собой, чтобы обеспечить работу власти как единого организма. Именно организма, а не механизма. Организм способен на нестандартные решения и может приспособиться к изменяющимся условиям, и вообще, эволюционирует, в отличие от машины.

Важнейшей функцией Верховной Власти является принятие ответственного решения разрешающее спорные или даже конфликтные вопросы в обществе. Она является верховным арбитром. Ее решения должны расцениваться только с точки зрения справедливости, а не с точки зрения существующего законодательства, потому что соответствующих законов может просто не существовать или они могут не соответствовать жизненной ситуации, которую необходимо разрешить. Решения Верховной Власти являются неоспоримыми с точки зрения закона, т.к. любое решение Верховной Власти и есть закон. Поэтому принятый закон законодательной властью еще не является легитимным законом, если он не утверждён Верховной Властью. Законодательная власть, приняв закон, таким образом, только высказывает мнение большинства общества по данному вопросу, а воля Верховной Власти решить, согласиться с ним или нет. Не согласившись с большинством, таким образом, Верховная Власть может встать на защиту меньшинства, считая это решение более справедливым или иметь по этому вопросу собственное мнение, исходя из позиции большей осведомленности Верховной Власти в смысле государственных секретов или каких-либо других причин, о которых широкой общественности не может быть известно. С другой стороны Верховная Власть не может игнорировать мнение большинства общества и принять закон без выяснения мнения народа по какой-либо проблеме. Таким образом, закон не может быть издан Верховной Властью без его обсуждения и принятия законодательным органом. Единоличное, волевое решение может быть принято Верховной Властью только в чрезвычайной ситуации. Верховная Власть, являясь конечной инстанцией в разрешении спорных вопросов в обществе, приобретает права Высшего судебного органа, а вместе с ними и право формировать и контролировать судебные инстанции других уровней. В свою очередь, судебная власть, как чисто юридический институт, опирается в своих решениях только на закон и не может принимать решения вне его рамок, эта прерогатива принадлежит только Верховной Власти.

Верховная Власть является в лице народа идеалом добра и справедливости, совести и мудрости, силы и могущества, только в этом случае она может выполнять те функции, которые описаны выше. Такой властью может быть только власть психологически или даже генетически находящаяся в подсознании народа. Навязанная извне она не когда не станет таковой, а, без Верховной Власти, общество не когда не будет едино, иметь единую, общегосударственную цель для развития. Оно будет развиваться разнонаправлено, а значит топтаться на одном месте или расколется вовсе.

В следующей части я расскажу о том, как совершенная демократия может быть применима в государственном устройстве России. Следующая часть выйдет под названием: «Совершенная демократия. Часть 3. Только для России.»



Активные сторонники
Русская Православная Церковь
Русская Православная Церковь

Место для рекламы юр. лиц
Место для рекламы юр. лиц